публичный отчет
Публичный доклад муниципального
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 9 Люберецкого
муниципального района Московской области
2011-2012 учебный год
 
 
СОДЕРЖАНИЕ:
 
1.    Общая характеристика школы.
2.    Особенности образовательного процесса
3.    Условия осуществления образовательного процесса
4.    Результаты образовательной деятельности
5.    Воспитательная работа в школе и ее результативность
6.    Финансово-экономическая деятельность школы
7.    Ближайшие перспективы в развитии школы
 
Общая характеристика учреждения
 
 
      Год основания - 1965
Адрес:140006, Московская область, г.Люберцы, ул.Космонавтов, д.7
Телефон: 554-51-65, 554-84-11, 554-51-84
e-mail: mou_9@bk.ru
сайт: www.lubshkola-9.narod.ru
Директор школы  Иванов Юрий Владимирович
Учредитель  Администрация муниципального образования
Люберецкий район Московской области.
Вышестоящая организация Управление образованием
муниципального образования Люберецкий район Московской области.
 
Лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам
начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования   А № 189782 от 01.11.2005г. до 01.11.2010. Рег. № 57913
Свидетельство о Государственной аккредитации АА № 150030 от 14.05.2009г.
Рег. № 3930
 
 
МОУ СОШ № 9 была открыта в сентябре 1965 года. Нашей школе 44 года. Педагогический коллектив  стремится к созданию единого образовательного пространства,  в  котором коллектив учителей, учащихся и их родителей  в тесном  сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании. Анализ развития школы, концептуальные подходы к             проблемам дальнейшего развития педагогического и ученического   коллективов позволили выделить основные идеи, которые легли в основу   определения миссии школы, которая состоит  в обеспечении             оптимального функционирования образовательного учреждения для  качественного освоения учащимися базового  стандарта   содержания образования, устойчивого инновационного развития школы на  основе удовлетворения образовательных потребностей социокультурного   окружения, обновления качества образования в соответствии с требованиями современного общества, создания условий социального  самоопределения школьников в здоровьесберегающем пространстве.
МОУ средняя школа № 9 является общеобразовательной школой. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, хороший уровень знаний, традиции школы  все это сделало среднюю школу № 9 востребованной учащимися и их родителями.
Образовательные программы, Программа развития школы, учет направлений развития учебных заведений Люберецкого района позволяют на практике реализовывать важнейшее положение концепции модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» - обеспечение доступности качественного образования.
       Набор учащихся осуществляется в соответствии с Уставом  школы. В
первый класс принимаются дети 6-7 лет, проживающие в данном
микрорайоне.
            В настоящий момент в  школе обучается 473 учащихся.
           По результатам анкетирования родителей выпускников 9-х классов 
выяснено, что  большинство из них хотят, чтобы  дети продолжали обучение
на старшей ступени в своей школе.
Обучение в школе ведется по трем ступеням:
I ступень  начальная  школа.
II ступень  основная школа.
III ступень  средняя полная школа.
Количество классов по годам и ступеням обучения.
 
Года       Начальная школа    Основная школа   Средняя (полная) школа    Итого
2009-2010            8                          10                               2                               20
2010-2011            8                            9                               2                               19
2011-2012            8                            9                                2                               19
 
    Несмотря на незначительную тенденцию снижения количества классов на 2-й ступени обучения, динамика наполняемости классов второй и третьей ступеней за последние два года  стабильна.
           
 
В результате мониторинга социального состава учащихся школы в 2009-2010
учебном году было выявлены учащиеся группы риска, из них:
·    Опекаемые  5 человек.
·    Инвалиды  4 человека.
·    Многодетные 10 семей,
·    Учащиеся на ВШУ  8 учащихся,
·    Учащиеся на учете в ОДН  4 учащихся.
 
В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом  стояли
задачи, определяющие развитие инновационного пространства школы.  
           Сегодня мы можем говорить о том, что в школе  создана образовательная модель, которая способствует развитию личности и дает возможность получить качественное образование                  на любой ступени.
Изменения, происходящие в российском обществе, кардинальные    преобразования культурной и социально-экономической жизни   страны привели к появлению новых ценностей в образовании,  сформировали запрос на профессионально компетентного  специалиста. Сегодня нужен специалист, который способен не  только воспроизводить, реализовывать программы, идеи, проекты,  но и создавать их, производить, творить. В  условиях общеобразовательной школы этот принцип реализуется через подготовку учащихся, которая предполагает:
                  - качественную подготовку по предметам;
                  - набор спецкурсов и элективных курсов,
                  - включение учащихся в проектную деятельность, что дает возможность осознать свои способности, интересы, предпочтения.
Такая целенаправленная работа, проводимая в школе, создает условия для развития индивидуальных способностей и интересов  учащихся.
       Цель работы школы определена в образовательной программе - Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».
        Кроме этого, задачами педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году являлось:
-    обеспечение физической безопасности ребенка;
-    достижение максимальной открытости, т.е. внедрение практики
общественных форм управления школьным образованием;
-    усиление воспитательной составляющей образовательного процесса;
-    развитие экспериментальных инновационных процессов;
-    обобщение и тиражирование опыта педагогической деятельности в другие
школы Люберецкого района посредством размещения информации на сайте
школы.
 
Управление общеобразовательным учреждением
Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса  организовано сотрудничество всех его участников: педагогов, учеников, родителей. В школе сложилась целостная система                 социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений  направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста  и творческого развития каждого участника  учебно-воспитательного процесса. Структура и принципы   управления определены в Уставе МОУ СОШ № 9.
В управление школьной жизнью включены все участники  образовательного процесса: учащиеся (Школьный ученический  совет), родители (Общешкольный родительский комитет и              родительские комитеты классов), педагоги (Педагогический совет, Методический совет, Профсоюзный комитет), Управляющий Совет школы.
Расширились возможности для участия учеников в решении вопросов школьной жизни. С сентября 2005 года действуют  комиссии ученического самоуправления: учебная, дисциплинарная,                 спортивная, культмассовая, трудовая. У каждой комиссии есть  куратор из числа педагогических работников школы.
В МОУ СОШ № 9 постоянно проводятся опросы общественного мнения по
наиболее важным вопросам школьной жизни через анкетирование учащихся и
родителей. В октябре и декабре                   проведены Дни открытых дверей
для родителей; в сентябре    администрация школы выступала с отчетом об
итогах прошедшего  учебного года перед родительской общественностью. В
сентябре 2007 года был создан Управляющий Совет школы.
 
Особенности образовательного процесса
 
 
Реализуя программу развития, в школе созданы условия для  получения образования различного уровня с учетом возможностей, потребностей и здоровья учащихся; при этом учащимся                   предоставляется возможность перехода из одного класса в  другой, меняя программу обучения. Такая модель получения  образования соответствует запросам родителей и учащихся, что подтверждается результатами проведенного анкетирования и тем    фактом, что в школе учатся дети разных районов
                  Обучение в  школе ведется по:
                  - общеобразовательным программам (государственный стандарт 
образования);
                  - общеобразовательным программам классов по методике ИНОС
                      (расширенное изучение ряда предметов, проектная деятельность
по всем предметам)
                  - образовательным программам дополнительного
образования.(кружковая работа)
      
               Анализ  выполнения задач в прошедшем учебном году позволяет сделать вывод о положительной динамике развития образовательного учреждения , о чем свидетельствуют  данные об             успеваемости учащихся, уровне воспитанности, развитии  педагогического коллектива. В течение нескольких лет шло становление  педагогического и  ученического коллективов. Школа использовала различные варианты учебного плана, выстраивала воспитывающую деятельность,  развивалось             сотрудничество детей и взрослых, рос рейтинг школы в микрорайоне.  В изменяющихся общественных и  экономических отношениях менялось и содержание образования. Социальное окружение ставило перед школой задачу предоставления         учащимся образования, основанного на современных  педагогических  технологиях, в том числе  информационно-коммуникативных . Ученика    необходимо  было не просто учить , но и создать условия его личностного роста, выбора индивидуальной образовательной траектории,  познакомить его с широким спектром современных профессий, обеспечить возможности социального самоопределения.
  
       Педагогический коллектив приступил к реализации новой  образовательной программы, цель которой - обеспечение доступности  качественного образования в соответствии с Концепцией модернизации и  приоритетными направлениями развития Российского образования.
            Качество результатов обучения и воспитания за последние три года
 
Основная задача МОУ СОШ № 9 обеспечить   организационно-методические
условия функционирования и развития   модели образовательного процесса,
обеспечивающей доступность и  качество подготовки учащихся, с учетом их
индивидуальных,  возрастных, физиологических, психологических,
интеллектуальных  особенностей, образовательных потребностей их семей,
личных  интересов и склонностей..
            Показателем эффективности работы школы является высокое качество 
результатов обучения и воспитания. Из года в год растет процент успешности
обучения на каждой ступени образования.
 
 
 
 
Показатели  успешности обучения на каждой ступени
образования
.
 
Качество знаний учащихся начальной школы
Качество знаний  учащихся 5  9 классов
 
 
Качество знаний учащихся 10  11 классов
 
В 2011-12 учебном году наиболее высокий показатель  90% по предметам
художественно-эстетического и спортивного циклов учебных предметов,
самый низкий  38% по предметам  математического и естественно-научного
цикла (за счет предметов математика, химия и физика). Активно развивается
участие школы в системе внешней оценки качества образования: уже третий
год года итоговая аттестация обучающихся 9-х классов проходит в новой
форме по русскому языку и математике; а итоговая аттестация
одиннадцатиклассников проводилась в форме ЕГЭ по всем предметам.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает 
возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное
время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.  Проблеме
внедрения педагогических технологий в учебный процесс в школе уделяется
серьезное внимание.  Проводятся тематические  педсоветы,  круглые столы, 
работают     творческие группы.
   Современное образование невозможно без применения    
информационно-коммуникативных технологий. Многие учителя школы   (30
%) применяют  информационно-коммуникативные технологии в учебном  и
воспитательном процессе.
 
Системы обучения и учебные технологии
1.    Исследовательская технология
2.    Лекционно-семинарская и зачетная система
3.    Коррекционно-развивающая система
4.    Разноуровневое обучение
5.    Коммуникативно-диалоговые технологии
6.    Проектная технология
7.    Технология группового обучения
8.    Информационные технологии
 
              Уровень обученности учащихся  должен быть подтвержден  положительными результатами воспитывающей деятельности,  выраженными  в уровне воспитанности учащихся. Воспитывающая система школы  рассматривает уровень воспитанности  как  уровень сформированности  ценностных ориентаций креативной возрастной модели учащегося.  Формирование системы ценностных ориентаций учащихся обеспечивается через развитие приоритетных направлений воспитывающей  деятельности. Все они направлены на создание в школе единого  образовательного и воспитывающего пространства, основой которого является разделяемая всеми субъектами образования единая система           ценностных ориентаций. Уровень воспитанности учащихся как уровень сформированности ценностных ориентаций обеспечивается традициями школы. Педколлектив школы в своей работе с детьми и их родителями использует многообразные формы: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, еженедельные 15-минутные беседы на нравственные, здоровьесберегающие и т.д. темы, лекции, лектории, творческие отчеты, концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, месячники, трудовые десанты, субботники, спортивные мероприятия различных форм, экологические уроки, акции, экскурсии и т.д.
Большое внимание в гимназии уделяется  внедрению в учебный процесс информационных технологий. Многие учителя на уроках  широко используют компьютерные технологии, электронные образовательные ресурсы,  создают компьютерные презентации, способствующие улучшению восприятия материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта, активно  используют на уроках интерактивную доску.
        Традиционно педагогический коллектив школы считает патриотическое воспитание важным и сегодня, когда пересматриваются многие жизненные ценности, меняются мировоззрения и взгляды на исторические процессы… Долгие годы школа сотрудничает с советом ветеранов микрорайона Высшая школа. Ветераны  частые гости на классных часах и праздниках. К 60-летию Победы в школе возобновилась работа Музея Боевой Славы.
В этом учебном году прошло торжественное мероприятие, посвященное 67-летию Великой Победы
В каникулярное время в школе разрабатывается план мероприятий по
организации отдыха детей, сохранению здоровья. Ежегодно в летний период
при школе работает пришкольный лагерь «Огонёк». В течение этого лета в
лагере отдохнуло 70  детей.
     Вся работа позволяет создать комфортные условия для  успешной реализации задач  развития школы и создания целевой модели личности  ребенка. Она предполагает сформированность следующих общественно - необходимых и личностно -  значимых качеств:
- положительная мотивация к саморазвитию и самовоспитанию;
- социализация адаптированности и успешности;
- ориентация на ЗОЖ;
- гражданственность и патриотизм;
- толерантность;
- культурность;
- коммуникативность.
Таким образом, основной задачей воспитательной системы школы является реализация данной целевой модели и создание условий для становления ученика как личности, способной к самоутверждению, самореализации и социализации  в современном обществе. Инновационные процессы в области воспитания будут направлены на развитие системы самоуправления  учащихся.
 
 
Внеурочная деятельность
    Для организации внеурочной деятельности на базе школы работает блок
дополнительного образования, который включает в себя:
                    Спортивное :
                        - баскетбол
                        - волейбол
                         - легкая атлетика
 
          Военно-патриотическое:
                                 
                  принимали участие в районных и окружных  спортивных
соревнованиях. Проводятся экскурсии по местам боевой славы, встречи с
участниками  ВОВ
 
Ядро воспитательной системы  единый воспитательный (педагогический и ученический) коллектив, к которому мы относим еще и родителей, и выпускников школы.  Их совместная деятельность и является основным фактором интеграции и развития  единого воспитательного коллектива.   Системообразующая деятельность  ценностно  ориентированная, которая в основе своей опирается на межвозрастное общение и это тоже одна из специфических особенностей нашей системы. Таким образом, в школе создается такое воспитательное пространство, в центре которого личность ребенка, семья, учреждения дополнительного образования, внешняя среда, влияющая на развитие ребенка и внутренняя среда школы. Все вышеуказанное призвано создавать условия для повышения качества воспитанности детей.
 
 
Методическая работа школы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа.
С 2010-11 учебного года педагогический коллектив работает по новой     теме: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях новой образовательной среды».
Научное руководство методической работой осуществлял методический совет школы.
План методической работы реализовывался исходя из поставленных задач, а именно:
1.    Обеспечение внедрения в учебный процесс современных
образовательных технологий.
2.    Обучение учителей по подготовке учащихся к прохождению итоговой
аттестации в форме ЕГЭ.
3.    Оказание методической помощи учителям в работе по повышению
качества обучения и предупреждению неуспеваемости.
4.    Совершенствование работы учителей по самообразованию, вовлечение
большего количества членов коллектива в научно-исследовательскую
творческую работу.
5.    Оказание помощи молодым специалистам и др.
 
Поставленные задачи реализовывались через тематические педсоветы, работу методических объединений, открытые уроки, семинары, работу учителей по самообразованию и курсовую переподготовку, научно-практические конференции.
Школой методического мастерства является педсовет. В соответствии с темой школы в течение года проведены педсоветы:
1.    «Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы. Суждения. Опыт».
2.    «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в
условияховой образовательной среды ».
3.    «Пути и средства творческого развития личности во внеурочной
деятельности»
В течение учебного года проведены предметные декады:
1. Естественно-математических наук.
2. Гуманитарных наук.
3. Иностранного языка.
4. Декада ОБЖ..
5. День здоровья.
В ходе декад во внеклассную работу по предмету вовлекалось большинство учащихся.
Плюс к предметным декадам по учебным предметам проведено:
1.    Школьные олимпиады по всем предметам и по русскому языку и
математики в 4-х классах.
2.    Интеллектуальный марафон для учащихся 3-4 классов по русскому языку и
математике и для учащихся 8-11 классов по русскому языку, литературе,
алгебре, истории, географии, физике, химии.
3.    Конкурс чтецов.
4.    Научно-практическая конференция,
5.    Итоги учебной работы были подведены на традиционном празднике
«Вами гордится школа».
6.    Фестиваль «В царстве наук»
 
Условия осуществления образовательного
процесса.
·    Организационные условия: школа работает в одну смену, начало занятий
в 8.30, продолжительность уроков -  45 минут, длительность перемен  от 15
до 20 минут.
Структура учебного года по четвертям (4 четверти): осенние, зимние,
весенние каникулы продолжительностью30 дней и каникулы для
первоклассников в феврале. Учащиеся 10-11 классов аттестовываются по
полугодиям
      Количество классов-комплектов:
- начальная школа 8;
- основная школа - 9;
- средняя школа 2.
           Средняя наполняемость классов  25,2
·    Материальные ресурсы
- 34 учебных кабинета;
- 2 компьютерных класса
- 2 спортивных зала,
             - спортивную площадку ;
             - актовый зал на 200 мест;
-  столовую на 150 мест
- библиотеку с читальным залом, оснащенную АРМ библиотекаря;
- 2 мастерские и  кабинет обслуживающего труда;
- игровую для ГПД;
- кабинет психолога;
            - медицинский кабинет;
             - Музей Боевой Славы.
 
В школе есть выход в Интернет.  Всего персональных компьютеров  38,  в
учебных целях используется 33 компьютеров, подключены к сети Интернет  3.
В достаточном количестве имеется прочая оргтехника и оборудование,
используемое в учебном процессе:
ь    мультимедийный проектор  5
ь    сканер  6
ь    принтеры  10
ь    ксерокс  6
ь    интерактивные доски 3
Кадровое обеспечение учебного процесса
·    Кадровое обеспечение образовательного процесса
Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими
кадрами и административно-техническим персоналом. Педагогических
работников в школе 33,  В школе  работают психолог, социальный педагог,
педагог-организатор ОБЖ, педагог-организатор по спортивной работе.
Из них:
§    высшая квалификационная категория  15
§    первая квалификационная категория  10
§    «Ветеран труда» - 9
§    «Почетный работник общего образования РФ»  1
    «Заслуженный работник общего образования Московской области» - 1
Уровень квалификации педагогов
высшая категория - 48%
первая категория - 27%
вторая категория - 15%
без категории - 10%
Важнейшим направлением работы методического объединения и
администрации школы является постоянное совершенствование
педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения
квалификации. В 2009-20010 учебном году прошли курсы повышения
квалификации учителя:
·    по предмету- 9 чел.:
·    по экспертированию ЕГЭ и ГИА - 3 чел
·    по ИКТ- 5 чел.:
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. По итогам аттестации в 2011-2012 учебном году были присвоены квалификационные категории:
·    высшая  2 учителям:
 
Наиболее важным фактором, определяющим успешность решения реализуемых задач являются педагогические кадры и уровень их профессиональной компетентности. Для достижения высокого качества образования, социальной адаптации и профессионального самоопределения ученика современный учитель должен быть восприимчив к изменениям задач, структуры, содержания и технологий образовательного процесса.
Учитель школы  это не столько источник знаний, сколько наставник сопровождающий ученика по пути к достижению образовательных целей Он должен владеть компьютером и другими современными интерактивными средствами и методикой их использования отбирать качественные цифровые образовательные ресурсы для использования в своей деятельности; постоянно стремиться к поиску новых образовательных технологий. Чтобы успешно реализовать программу развития в части обновления образовательного процесса во имя достижения целей  качества, учитель лицея должен иметь высокую квалификацию, максимально использовать любые ресурсы, связанные с повышением профессиональной компетентности.
 
 
Квалификация педагогического коллектива
 
Доля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию за последние 3 года 87%.
Обеспечение безопасности учащихся
В МОУ СОШ № 9 создана система мер безопасности  образовательного
учреждения.
Охрану объекта и соблюдение контрольно пропускного режима осуществляет
ЧОП «СВАРОГ» согласно заключенному договору. Все необходимые
документы прилагаются и находятся на посту охраны. Режим работы охраны
один: круглосуточный пост. Имеется кнопка экстренного вызова. Для
передачи информации при ЧС все этажи здания обеспечены громкой связью.
Образовательное учреждение имеет достаточный комплект первичных
средств пожаротушения. Имеется АПС.
В школе имеются информационные стенды, уголки безопасности не только на
каждом этаже, но и в каждом классе.
Оборудован кабинет ОБЖ , который является одним из лучших среди школ в
Люберецком районе и постоянно пополняется материально-техническая база.
Имеется интерактивная доска, компьютеры, программное обеспечение,
большая фильмотека, робот-тренажер «ГОША», плакаты, проектор, телевизор,
DVD.
В стадии оформления находится класс по безопасности дорожного движения.
Имеются: магнитная доска, плакаты, учебная и методическая литература,
программа изучения и контроля знаний учащихся.
В 2011-2012 учебном году оформлен паспорт образовательного учреждения по
обеспечению безопасности дорожного движения учащихся, разработан
план-схема безопасного подхода к школе, продолжено сотрудничество с
инспектором ГИБДД.
Регулярно проводятся занятия с сотрудниками по вопросам безопасности:
«Противопожарная безопасность в ОУ», «Средства пожаротушения»,
«Средства индивидуальной защиты», «Действие по сигналу «Внимание всем».
Проводятся  практические мероприятия по формированию навыков поведения
учащихся в экстремальных ситуациях:
- тренировки по эвакуации проводятся не реже 1 раза в месяц после
инструктажей с постановкой определенной задачи: «Пожар», «Химическое
заражение местности», «Действия при обнаружении посторонних предметов»
и т.д.
Традиционно проводятся общешкольные мероприятия:
- «День защиты детей»;
- «День здоровья»;
- «Месячник безопасности» (совместно с представителями ГИБДД,
Управления  по ПБ и ЧС  и др.
- выступления школьной команды ЮИД «Светофорик»;
- встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- беседы с представителями института Гигиены;
Во все мероприятия вовлечены дети, которые готовят и показывают сценки,
рисуют плакаты и газеты, готовят доклады и интересные презентации на
разные темы по безопасности.
Учащиеся 10-11 классов проводят занимательные уроки, викторины с
учащимися начальной школы.
Школа сотрудничает с военным комиссариатом Люберецкого района.
Учащиеся принимают участие в  соревнованиях по военно-прикладным
видам спорта, а юноши 10-х классов в военных сборах.
Все учащиеся школы имеют средства индивидуальной защиты (респираторы
или ватно-марлевые повязки).
 
Тесно сотрудничаем с ДПС, в целях профилактики ДТП проведено 5 профилактических бесед с учащимися разных классов, в том числе 1 сентября 2011 года.
В целях безопасности ОУ ежедневно осматривалась территория ОУ на предмет обнаружения посторонних предметов, выполнялись все мероприятия по соблюдению пропускного режима в ОУ и недопущения посторонних лиц, периодически проводились  инструктажи по соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности в ОУ.
Все экскурсии, организованные классными руководителями, проводились с предварительным досмотром транспортных средств с соответствующей отметкой в документах.
Несчастных случаев за прошедший учебный год не выявлено
Реализация программы «Здоровье»
     Коллективом школы № 9 поставлена задача создания комплексной 
здоровьесберегающей образовательной среды и формирования   позитивного
отношения учащихся к здоровому образу жизни.
     Вопросы сохранения здоровья учащихся находятся в центре  организации
учебно-воспитательного процесса. С целью защиты учащихся от перегрузок в
школе проводится следующая работа:
        - Учет санитарно-гигиенических норм УВП в расписании занятий и  
режиме групп продленного       дня. Учащиеся общеобразовательных  классов
и начальной школы занимаются 5 дней в неделю.
         - Проведение дополнительных занятий  (индивидуально-развивающие,
спецкурсы, элективные курсы; объединения дополнительного образования) с
учетом времени на отдых после основных занятий.
          - Безотметочная система оценивания знаний в 1-х классах.
          - Проведение уроков физкультуры с учетом распределения  учащихся по
группам здоровья.
          - Использование здоровьесберегающих   образовательных  технологий.
          - Организация медико-психолого-педагогического мониторинга 
состояния здоровья, физического и психического развития   школьников:
диспансеризация учащихся;
          - Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса,
организация службы индивидуальной психологической помощи  учащимся и
учителям.
           - Организация каникулярного времени и отдыха учащихся: походы,
экскурсии, экскурсионные поездки;
           - Специальные занятия по формированию культуры здоровья и 
профилактике вредных привычек.
 
Большое значение в оздоровлении имеет санитарно-гигиеническое состояние школы. Ежедневно проводится влажная уборка, генеральная уборка - 2 раза в месяц. По эпидпоказаниям  проводится кварцевание. Главный принцип сохранения здоровья   учащихся - профилактика:
1).Медицинский контроль за условиями обучения и своевременное выявление факторов риска,  формирования нарушений здоровья школьников.
2).Медицинский контроль за организацией физического воспитания и трудового обучения учащихся.
3).Медицинский контроль за питанием детей  и подростков в целях профилактики нарушений системы пищеварения и обмена веществ и оздоровления школьников.
4).Вакцинопрофилактика:
5).Организация профилактических медицинских осмотров бригадами врачей-специалистов,      
6).Анализ  состояния здоровья учащихся   образовательного учреждения совместно  со специалистами   детской поликлиники и поликлиники ЦУБ
7). Системная работа с учащимися, состоящими на «Д» учете.
8).Взаимодействие  медперсонала      с психолого-социально-педагогической службой школы.
9).Проводится мониторинг  здоровья учащихся.
 
В школе налажено горячее питание. Ежедневно учащиеся начальной школы
получают завтраки.
Результаты образовательной
деятельности.
       
Ежегодно учащиеся школы показывают хорошие результаты во время итоговой
аттестации. Результаты аттестации (качество знаний) 2011-2012 учебного года 
представлены на диаграмме:
 
9 классы
   
 
Результаты аттестации по разным предметам (КЗ)
9 класс
 
11 класс
 
Средний балл по результатам Единого Государственного
Экзамена
 
 
 
 
     
 
Среди выпускников школы ежегодно есть золотые и серебряные медалисты.
 
                      2009-2010                  2010-2011           2011-2012
Золото                       2                                           -                              3
Серебро                  2                                           1                              1
 
 
    
Эти показатели подтверждают выполнение школьниками действующего
образовательного стандарта.
             Показателями высокого уровня образования является количество 
учащихся, победивших в различного уровня конкурсов и олимпиадах. 
Учащиеся школы  активные участники школьных, муниципальных, окружных,
городских олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов  и
конференций. Уровень успешности обучения учащихся определяется и  по
результатам участия в окружных, городских и федеральных фестивалях,
конкурсах, смотрах. В 2009-2010 учебном году стали призерами различных
районных конкурсов и олимпиад:
Фамилия, имя             класс         Предмет                      место
Дмитриева Наталья       10         русский язык                   победитель
Самсонов Семен           10       французский язык                 призер
Столика Владимир         8                 ОБЖ                         победитель
Лузихина Дарья             11               биология                       призер
Лузихина Дарья             11        обществознание                   призер
Дмитриева Наталья        10               ОБЖ                           победитель
Даудов Дауд                     9                ОБЖ                               призер
Игнатова Юлия                9        обществознание                   призер
.
Учащиеся гимназии активно участвовали в Российских олимпиадах-
конкурсах
:
- по математике «Кенгуру-2012» - 89 уч-ся,
- по русскому языку «Медвежонок- 2011» - 112 уч-ся,
- по английскому языку «Британский бульдог» - 62 учащихся
        
Образование, полученное в школе, дает возможность выпускникам 
продолжать свое обучение в системе высшего образования.
Динамика поступления в ВУЗы.
 
Воспитательная работа в школе и
ее результативность.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается
как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования,
ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на
основе общечеловеческих ценностей; оказание им помощи в жизненном
самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном
становлении; создании условий для самореализации личности.
В  Концепции воспитательной системы гимназии  указана  основная цель
воспитания:
создание уклада школьной жизни, способствующего
формированию
ключевых компетенций, обеспечивающих общекультурное развитие участников образовательного процесса гимназии.
Воспитательная работа в школе ведется в  соответствии с программами, разработанными  педагогическим коллективом:
·    «Гражданин России»
·    «Одаренные дети»
·    «Ключ к здоровью»
·    «Дорога без опасности»
·    «Комплексная программа по профилактике правонарушений,
безнадзорности несовершеннолетних» 
Эти программы дают возможность работать в системе и во  взаимодействии всем службам школы. В условиях современной образовательной политики стираются четкие границы между учебной и внеучебной деятельностью, многие формы работы интегрируют цели, задачи, содержание учебных дисциплин и внеучебной работы.
Главными направлениями  воспитательной работы   являются:
·    воспитание гражданско-патриотических качеств.
·    развитие  и совершенствование системы ученического самоуправления.
·    укрепление и развитие традиций школы
·    формирование правильного представления о здоровом образе жизни.
·    развитие интеллектуальных  и творческих способностей учащихся.
·    правовое воспитание и профилактика правонарушений, безнадзорности,
употребления ПАВ
·    работа с родителями.
Воспитательная работа, в частности  в этом году,   проводится крупными блоками - акциями:
Традиционные мероприятия школы:
1.    Торжественная линейка 1 сентября
2.    День самоуправления
3.    День учителя
4.    Школьный интеллектуальный марафон
5.    Предметные недели
6.    Праздник «Вами гордится школа»
7.    Встречи с ветеранами
8.    Праздник Дня Победы
9.    Торжественное собрание, посвященное Битве под Москвой
10.    Последний звонок
11.    Выпускной вечер
12.    Декада Науки и Творчества
13.    Научно-практические конференции «Старт в науку»
14.    Школьные предметные олимпиады
15.    «День защиты детей»
16.    День здоровья
 
 
 
Организация досуговой деятельности учащихся имеет следующие цели:
·    развитие творческих способностей учащихся
·    формирование ключевых компетенций
·    профилактика правонарушений
Участие в районных конкурсах представлено в таблице:
Направление деятельности                  Количество участников
 
спорт                                                          162 (35%)
творческие                                                     66 (14%)
интеллектуальные                                            54(12%)
В рамках воспитательной работы классными руководителями организовываются экскурсии в разные города России и Московской области. В этом году были организованы следующие поездки в города: Москва, Гжель, Чехов, Санкт-Петербург.
Работа с детьми группы «риска»
          
Одно из главных направлений воспитательной работы - профилактика
правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ среди
несовершеннолетних.
Она основывается на следующих положениях:
·    Системность  профилактической работы.
·    Создание банка данных детей группы риска.
·    Организация индивидуальной работы с учащимися.
·    Организация Дней профилактики.
·    Совместная работа с ОДН.
 
В 2011-2012 учебном году в школе  введена новая форма работы с детьми из
неблагополучных семей: осуществление контроля над учащимися из семей
СОП социальным педагогом гимназии над 7 учащимися, воспитывающимися
в семьях СОП, в рамках которого было проведено 15 посещений этих
учащихся на дому;
         Работой с «трудными» детьми и детьми группы «риска» в школе
занимаются заместители директора и социальный педагог. Под их
постоянным контролем находится работа по профилактике правонарушений:

- выявление неблагополучных семей;
- вовлечение «трудных» детей в деятельность школьных кружков, секций,
объединений;

- посещение их семей, связь с родителями;
- организация встреч учащихся с врачами-специалистами и представителями
правоохранительных органов и т.д.
- работа по профилактике употребления алкоголя, табакокурения, наркотиков.
Акция «Мы выбираем здоровье»
Важное место в работе отводилось психопрофилактической работе: формированию здорового образа жизни, пропаганде физкультуры и спорта, профилактике девиантного и делинквентого поведения, профилактике правонарушений, безнадзорности, раннего семейного неблагополучия, наркомании, токсикомании, экстремизма на национальной и религиозной почве. Работа строилась в тесном содружестве с классными руководителями, заместителем директора по ВР, инспектором ОДН и КДН. На конец учебного года нет случаев повторения такого правонарушения.
          В ходе коррекционно-развивающей работы, этических бесед, посещения семей, консультирования родителей решалась сложная задача  изменение сознания и поведения учащихся с разными проблемами через целенаправленное социально-педагогическое воздействие. Совместная работа с классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией школы позволила своевременно выявить детей, склонных к нарушению дисциплины (посещение уроков и наблюдения за детьми подтвердили опасения преподавателей), антисоциальным нормам поведения.
             Социально-педагогическая работа строилась в тесном контакте с разными органами и службами:
1) Центр Диагностики и Консультирования посетили 5 человек, из них 2 районное ПМПК, где детям было рекомендовано обучение в ККО и по массовой программе с индивидуальным подходом учителя;
2) ОДН  работа инспектора в стенах школы, профилактические беседы с трудными детьми, правовой ликбез об административной ответственности за нарушения правил поведения в общественных местах, ознакомление с правами и обязанностями учащихся (последние велось совместно);
3) Деятельность КДН - органа координирующего профилактическую работу в городе (районе) способствовала решению вопросов в работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении в случаях, когда школа не могла изменить условия семейного воспитания в пользу ребенка самостоятельно Основная причина постановки семей на учет  уклонение родителей от выполнения обязанностей перед детьми.
   4) Ориентация учащихся в 8-9 классах в выборе будущей профессии проводилась в контакте с Центром занятости.
   5) Рейд по опекаемым семьям позволил обследовать семейно-бытовые условия, изучить психологический климат, проконтролировать выполнение родителями-опекунами, взятых на себя обязанностей. Данные переданы в отдел опеки.
         В целях повышения готовности будущих первоклассников к обучению в школе и их социальной адаптации проведено родительское собрание. Продиагностированным на сегодняшний день 8 детям на предмет готовности к обучению в школе,  даны рекомендации по подготовке в летний период. 
В школе проводится мониторинг занятости детей в период летних каникул.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в школе
            
    - физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя
гимнастика, физкультминутки, активные  перемены)динамические паузы во
время уроков
    - подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ГПД); 
     -  чередование уроков физкультуры (спортивный зал, спорт площадка);
     -  работа спортивных секций (блок дополнительного образования);
     - формирование знаний о вредных и здоровых привычках (уроки
физкультуры, природоведения, ОБЖ)
      - работа по формированию здорового образа жизни (урочная и внеурочная
деятельность)
      -  проведение спортивных соревнований, проведение школьной 
спартакиады (в течение всего учебного года).
      -  дифференцированные задания на уроках (с учетом психологических и
физиологических особенностей учащихся)
       - диспансеризация учащихся с последующим анализом состояния  
здоровья школьников
 
            
            На протяжении всех лет существования школа славилась своими  
спортивными достижениями. Школьная спартакиада продолжается весь
учебный год, в ней принимают участие команды всех 5-11 классов
В 2011 - 12 учебном году школа принимала участие в Спартакиаде школьников Люберецкого района «Олимпионик-2010» по 7 видам спорта:
 
1. «Президентские состязания»        - 10 класс
2.  «Президентские состязания»        -   6 класс
3. Четырехборье «Шиповка юных» (юноши, девушки)
4. Лыжная эстафета (юноши, девушки)
5. Троеборье «Шиповка юных» (юноши, девушки)
6. Легкоатлетический кросс (юноши, девушки)
7. Настольный теннис (юноши, девушки).
 
 
- «Веселые старты» среди 5-х классов;
- товарищеские игры по волейболу (юноши, девушки) и баскетболу (юноши) со школой № 8.
Проводились внутришкольные соревнования  среди классов по таким видам спорта как:
- мини-футбол (юноши);
- пионербол (юноши, девушки);
- настольный теннис (юноши, девушки);
- волейбол (юноши, девушки);
- баскетбол (юноши);
- соревнования по лыжам, для определения лучших спортсменов школы, чтобы в будущем участвовать в соревнованиях за школу.
 
В нашей школе в течение 2011-2012 учебного года работали секции по волейболу (юноши, девушки), баскетболу (юноши) и легкой атлетике (юноши, девушки). Секции посещали учащиеся с 4 по 10 классы.
Здоровье  это драгоценность, и притом единственная,  ради которой
действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, 
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него
становится нестерпимой и унизительной. Проблема сохранения здоровья
учащихся становится актуальной с  введением новых образовательных
стандартов, поэтому в школе ежегодно проводится мониторинг состояния
здоровья учащихся. 
В ходе анализа физического здоровья учащихся было выяснено, что к первой группе здоровья, то есть «практически здоров» относится 156 человек, ко второй группе здоровья (снижение уровня зрения, ортопедические заболевания, патологии органов чувств, обоняния и вкуса) относятся  308 человек. К третьей группе здоровья (хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, бронхиальная астма, тонзиллит, вегето-сосудистая дистония) соответственно -  88 человек. 
Таким образом, большая часть учащихся гимназии имеет различные патологии здоровья, при этом в 2012 году наблюдается рост учащихся, относящихся к III и IV группам здоровья, снижение числа учащихся, относящихся ко II группе, что отражает негативную тенденцию в области физического благополучия школьников.
Та же негативная тенденция наблюдается и при распределении учащихся по физкультурным группам, где в сравнении с прошлым годом наблюдается снижение числа учащихся, относящихся к основной группе и рост числа учащихся, освобожденных от физкультуры и относящихся к подготовительной группе.
При исследовании соматического здоровья школьников было выявлено, что наибольшее число учащихся имеет заболевания нервной системы, слабое зрение, нарушение осанки, а также заболевания желудочно-кишечного тракта, в том числе наблюдается и рост вышеперечисленных отклонений. Кроме того, существует стойкая тенденция к увеличению числа учащихся, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы.     
*  Количество учащихся имеющих отклонения в здоровье (с понижением
остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки и пр.) -
12 человек
*  Количество учащихся имеющих отклонения в здоровье (с понижением
остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки и пр.) с
отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет  8 человек
* Количество случаев травматизма в ОУ за последний учебный год - 0
* Количество учащихся состоящих на учете по причине алкогольгоной и
наркотической зависимости - 0
* Количество учащихся, переведенных на домашнее обучение по состоянию
здоровья за учебный год  6 человек
Работа с родителями
Тесное содружество школы с родителями и общественностью значительно
расширяет сферу организованного воспитательного воздействия на учащихся и
помогает более успешно решать задачи воспитания учащихся. Родители
вовлекаются в совместную с  детьми деятельность: творческие дела (был
проведен спортивный праздник «Мама, папа, я  спортивная семья»),
профориентационную работу, участие в работе Управляющего совета. В школе
регулярно проводятся общешкольные и классные родительские собрания.
 
Финансово-экономическая деятельность
 
1.Годовой бюджет учреждения -  19390000 руб. (2011г.)
2 Распределение средств  бюджета по источникам финансирования
Школа финансируется из трех бюджетов:                   
      1.Областной бюджет выделяет средства  в виде субвенций на заработную плату, книгоиздательскую литературу, подключение и использование глобальной сети интернет, установка автоматической пожарной сигнализации, приобретение оборудования
      2. Местный бюджет выделяет ассигнования на заработную плату, книгоиздательскую литературу, услуги связи, коммунальные расходы, услуги на содержание имущества,  увеличение стоимости материалов основных средств, питание.
     3.Федеральный бюджет осуществляет выплаты вознаграждения по классному руководству педагогическим работникам.
 
3. Платные образовательные услуги школа не оказывает
 
4.  Проблемы финансирования
Основной проблемой финансирования является недостаток финансовых средств для усиления материальной базы, для  полноценногоремонта. Нужны финансовые средства на обеспечение безопасности школы: ремонт ограждения, пропитка деревянных конструкций, видеонаблюдение  и др.  Есть и другие хозяйственные проблемы, требующие финансовых вложений.
 
5.  Приоритеты  финансово - экономического развития  школы
Среди  приоритетных направлений развития школы можно выделить дальнейшую информатизацию  учебно - воспитательного процесса, оснащение и обновление школы новой  компьютерной техникой, создание электронных баз данных по всем направлениям деятельности,  создание  информационных способов обучения и контроля знаний, обеспечение  дистанционных форм обучения, подключение  родителей к электронным способам контроля знаний.
Другим важным направлением  вложения финансовых средств является внедрение здоровьесберегающих  технологий. Это прежде всего создание на территории школы спортивных  площадок, соответствующих современным требованиям, разработка специальных здоровьесберегающих программ , а также улучшение системы питания           
 
Ближайшие перспективы развития школы
 
       Критерий деятельности школы  степень удовлетворенности родителей и учащихся                           организацией и состоянием учебно-воспитательного  процесса, пониманием родителями значения школы  для воспитания и образования их детей, стремления помогать школе. Педагогический коллектив МОУ СОШ № 9 на основании анализа успехов и проблем  в ходе своей деятельности наметил следующие основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:
1.    Совершенствование системы мониторинга качества  образования;
развитие научно-исследовательской  деятельности учащихся.
2.      Создание системы  разноуровневого мониторинга качества образования  
на различных ступенях обучения и проведение  индивидуального контроля за
качеством знаний
  каждого учащегося.
3.       Продолжение работы по развитию проектной и 
научно-исследовательской деятельности учащихся;   расширение диапазона
участия школы в конференциях и конкурсах различного уровня.
4.    Обеспечить формирование базовых компетентностей современного
человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации,
самообразования).
5.    Создавать в школе информационное пространство, позволяющее
воспитывать информационно- грамотных граждан;
6.    Продолжить работу  по развитию индивидуальных способностей ученика,
совершенствуя технологии образования и воспитания, создавать условия для
всесторонней, творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими
областях.
7.    Повышать   уровень  профессиональной компетентности педагогов,
основанного на ином качестве применения имеющихся и освоении новых
педагогических технологий. Активнее внедрять в практику использование
ИКТ в учебно-воспитательном процессе и нетрадиционные формы уроков с
применением ЦОРов.
8.    Продолжение работы по созданию Ресурсного центра  по подготовке
учащихся к ЕГЭ. 
9.    Совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения
развития учащихся с целью оказания социально- психологической помощи,
оценки достижений учащихся «Портфолио»;
10.    Продолжать  работу, направленную на сохранение и укрепление
здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
11.    Продолжить работу Управляющего  совета школы  как органа
государственно  общественного управления.
12.    Продолжить работу по внедрению новых современных технологий в
практику работы учителей
13.    Расширение внешних связей через более тесное сотрудничество 
родителями и социальными партнерами
                    
            
               
 
                        Директор школы                                                       /Ю.В. Иванов/   
                               
                     
                      
 
Hosted by uCoz